| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мониторинг
Система мониторинга по отслеживанию личностных, предметных, метапредметных результатов обучения.
1. Введение . Основные элементы системы оценки планируемых результатов ______________________3
2. Задачи и этапы мониторинга__________________________________________________________________8
3. Модель предметного мониторинга МБОУ Пакалёвской СОШ на первой ступени начального общего образования___________________________________________12 4. Мониторинг сформированности основных компетенций.__________________________________________14
5. Сводная таблица комплексной оценки результатов образования учащихся 1 класса____________23
6.Критерии и оценка уровня сформированности универсальных учебных действий.___________________28
7.Вывод-оценка усвоения учеником основной образовательной программы начального общего образования.____________________________________________________________________________________________41 8.Образцы заданий для оценки метапредметных планируемых результатов освоения программы начального образования ___________________________________________________________________________________________________________________43
1.Основные элементы системы оценки планируемых результатов Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится по трем группам результатов образования: личностных, метапредметных и предметных: - предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.); - метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); - личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.) Основным результатом образования должна стать сформированность у выпускников начальной школы универсальных учебных действий, овладение которыми обеспечивает возможность продолжения образования в основной школе; и умений учиться, т.е. умений организовать свою деятельность с целью решения учебных задач.
Объекты и содержание оценки Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока: - самоопределение; - смыслоообразование; - морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Внутренней оценкой является оценка личностного прогресса ученика. Формой оценки личностных результатов является портфель достижения (Портфолио), способствующий формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Результаты оценивания и достижения хранятся в Портфолио ученика. В состав Портфолио (портфеля достижений) входят материалы, характеризующие результаты достижения учащихся: Участие в олимпиадах Участие в научно-практических конференциях Участие в мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования Информация о спортивных достижениях Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарной программы «Чтение. Работа с информацией». Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т. е. совокупности способов действий, которые обеспечивают способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий - т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Проверочные задания, требующие совместной (командной) работы обучающихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. В систему оценки предметных результатов входят: Опорные знания по предметам: русскому языку, математике, чтению, окружающему миру, которые включают в себя: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы, понятийный аппарат. Предметные действия: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ, поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения
Объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися с предметным содержанием, т.е. способность использовать опорные знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. К предметным действиям относятся также действия, присущие главным образом только конкретному предмету, овладение которыми необходимо для полноценного личностного развития или дальнейшего изучения предмета (в частности, способы двигательной деятельности, осваиваемые в курсе физической культуры, или способы обработки материалов, приёмы лепки, рисования, способы музыкальной исполнительской деятельности и др.). Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе составленной из заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. При оценке предметных результатов необходимо помнить, что в 1-м классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. (Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы. Письмо Минобразования России от 25.09.2000г. № 2021 / 11–13.) Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся Содержательный контроль и оценка предметных достижений обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Задача мониторинга качества обучения: o соответствие знаний учащихся планируемым результатам на базовом и повышенном уровне; o эффективность организации учебного процесса, его методического обеспечения; o уровень сформированности универсальных учебных действий; o проблемы в знаниях детей по разным разделам программного материала. Этапы осуществления мониторинга:
o 1 этап – стартовая диагностика (на входе в 1 класс) o 2 этап – входная диагностика o 3 этап – текущая диагностика o 4 этап - промежуточная диагностика (в конце каждого года обучения) o 5 этап - итоговая диагностика (в конце 4 класса) Стартовая диагностика
o методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7-летнего возраста o методика «Образец и правило» o анкета школьной мотивации Лускановой Н.Г o Диктант пространственных действий o методика «Беседа о школе» модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. текущая диагностика o «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса», o оценка уровня сформированности целеполагания, o оценка уровня сформированности учебных действий, o оценка уровня сформированности действий контроля o оценка уровня сформированности действий оценки.
Используемые методы оценивания: Субъективные – письменный и устный опрос, стандартизированные письменные работы и тесты, практические работы, проекты, портфолио, выставки, презентации. Объективные – анкетирование, наблюдение, самоанализ и самооценка Итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их стартового уровня и динамики образовательных достижений
Метапредметные диагностические работы (проводятся 1- 2 раза в год) и фиксируются в таблице Оценка метапредметных результатов учащихся 4 класса
3.Модель предметного мониторинга МБОУ Пакалёвской СОШ на первой ступени начального общего образования. Цель предметного мониторинга: создание оснований для обобщения и анализа полученной информации об уровне предметной обученности на первой ступени ОУ для осуществления оценивания, прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных решений по улучшению качества образования. Распределение форм контроля по четвертям учебного года.
4.Мониторинг сформированности основных компетенций. Социальная компетенция: Соблюдение социальных и этических норм:
Владение приемами и навыками межличностного общения со сверстниками:
Параметры технологической компетенции значительно изменены и дополнены. Это связано с реализацией концепции модернизации российского образования в части профилизации и направлены на решение задач школы по ранней профилизации учащихся первой ступени обучения, а также подготовки их к предпрофильному обучению в школе 2 ступени. В настоящее время технологическая компетенция включает следующие параметры: 1. Сформированный высокий уровень самостоятельности, то есть умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, 2. Активная позиция ''Я хочу все сделать – сам'', 3. Осознанность практической (проектной деятельности:
4. Соблюдение технологической дисциплины:
5. Владение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий. Для отслеживания сформированности компетенций у выпускников начальной школы, нами разработан пакет диагностик и определены ответственные за проведение диагностик и подведение итогов, а также ответственные за анализ полученных результатов и внесение данных в диагностические таблицы. Представляем пакет диагностик по отслеживанию параметров трех компетенций и методики, которые используем, а также примеры разработанных нами таблиц для внесения пилотажных исследований и последующих данных диагностики: ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ САМОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ..
2 – в полной мере 1 – средне 0 – не проявляется (отв. учителя 4 класса) Карта результатов обучения учащегося ______за 1-4 классы. Вносятся итоги обучения по годам (своеобразный табель) Мониторинг учебных возможностей учащихся ___________ класса. Вносятся результаты проверок выполнения практической части программ (итоги контрольных работ, диктантов, сочинений, изложений и дт.) Карта личностного развития учащихся. Здоровье.
ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ. Уровень развития социальных качеств учащихся начальной школы учащихся _____________ класса
2 – в полной мере; 1 – средне; 0 – не проявляется.
ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ. Учебно-исследовательские и проектировочные умения, технологическая дисциплина.
2 - усвоил в полной мере; 1- усвоил, но не всегда применяет; 0- не усвоил.
Диагностические таблицы навыков проектирования по технологии
2 - усвоил в полной мере; 1- усвоил, но не всегда применяет; 0- не усвоил.
6.Критерии и оценка уровня сформированности универсальных учебных действий.Развитие универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных, знаково-символических и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий – их уровень развития, соответствующий нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства. Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся, соответственно, выступают: 1. соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; 2. соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям. 3. сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся. Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.
Модель оценки уровня сформированности учебной деятельности включает оценку сформированности всех ее компонентов: мотивов, особенностей целеполагания, учебных действий, контроля и оценки. При оценке сформированности учебной деятельности учитывается возрастная специфика, заключающаяся в постепенном переходе от совместной к совместно-разделенной (в младшем школьном и младшем подростковом возрасте) к самостоятельной деятельности с элементами самообразования и самовоспитания (в младшем подростковом и старшем подростковом возрасте) (Репкина Г.В., Заика Е.В., 1993). Мотивация учебной деятельности – включает учебные, познавательные, соревновательные (статусные), внешние по отношению к содержанию учебной деятельности мотивы (стремление поощрения, страх наказания за неуспехи). Оценивается уровень учебно-познавательных мотивов, их интенсивность и место в мотивационной структуре (смысловые, мотивы-побудители), степень осознанности. Целеполагание – возникновение, выделение, определение и осознавание целей. Можно говорить о двух типах целеполагания. Первый тип целеполагания – постановка частных задач на усвоение «готовых знаний» и действий. В этом случае задачами выступают задачи понять, запомнить, воспроизвести. Второй тип целеполагания – принятие и затем самостоятельная постановка новых учебных задач (анализ условий, выбор соответствующего способа действий, контроль и оценка его выполнения). В рамках каждого типа выделяются разные уровни сформированности в зависимости от того, как осуществляется целеполагание – принятие поставленной извне задачи или самостоятельная постановка задачи. Учебные действия – конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий. Связаны с содержанием решаемых учебных задач. Оцениваются такие характеристики учебных действий как степень самостоятельности ученика в их применении, мера усвоения, обобщенность, разумность, осознанность, критичность, временные показатели выполнения (П.Я.Гальперин, 1965). Функция действия контроля в учебной деятельности – обеспечение эффективности учебных действий путем обнаружения отклонений от эталонного образца и внесение соответствующих корректив в действие. Диагностируются такие характеристики контроля как мера самостоятельности выполнения учеником, автоматизированность, направленность на результат или способ действия, критерии контроля, время осуществления контроля – констатирующий, сопровождающий действие, опережающий. Действие оценки направлено на определение правильности системы учебных действий. Итоговая оценка санкционирует факт завершения действий (положительная) или побуждает к их продолжению (отрицательная). Предвосхищающая оценка задачи позволяет ученику адекватно оценить свои возможности в отношении решения поставленной задачи. В целом, можно выделить следующие уровни сформированности учебных действий: 1)отсутствие учебных действий как целостных «единиц» деятельности (ученик выполняет лишь отдельные операции, может только копировать действия учителя, не планирует и не контролирует свои действия, подменяет учебную задачу задачей буквального заучивания и воспроизведения); 2) выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем (требуются разъяснения для установления связи отдельных операций и условий задачи, может выполнять действия по постоянному, уже усвоенному алгоритму); 3) неадекватный перенос учебных действий на новые виды задач (при изменении условий задачи не может самостоятельно внести коррективы в действия); 4)адекватный перенос учебных действий (самостоятельное обнаружение учеником несоответствия между условиями задачами и имеющимися способами ее решения и правильное изменение способа в сотрудничестве с учителем); 5)самостоятельное построение учебных целей (самостоятельное построение новых учебных действий на основе развернутого, тщательного анализа условий задачи и ранее усвоенных способов действия); 6) обобщение учебных действий на основе выявления общих принципов построения новых способов действий и выведение нового способа для каждой конкретной задачи. Описанную модель оценки сформированности учебной деятельности, в ряде значимых аспектов дополняет диагностическая система А.К.Марковой (1990), включающая 4 основных сферы оценки: 1. Состояние учебной задачи и ориентировочной основы: - понимание учащимся задачи, поставленной учителем, смысла деятельности и активное принятие учебной задачи; - самостоятельная постановка школьников учебных задач; - самостоятельный выбор ориентиров действия и построение ориентировочной основы в новом учебном материале. 2. Состояние учебных действий: - какие учебные действия выполняет школьник (измерение, моделирование, сравнение и т.д.); - в какой форме он их выполняет (материальной/материализованной; громко-речевой, умственной); развернуто (в полном составе операций) или свернуто; самостоятельно или после побуждений со стороны взрослых; - различает ли ученик способ и результат действий; - владеет ли школьник несколькими приемами достижения одного результата. 3. Состояние самоконтроля и сам оценки: - умеет ли учащийся проверять себя после окончания работы (итоговый самоконтроль); - может ли проверять себя в середине и в процессе работы (пошаговый самоконтроль); - способен ли он планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль); - адекватна ли самооценка учащегося; - доступна ли учащемуся дифференцированная самооценка отдельных частей своей работы, или он может оценить свою работу лишь в общем виде. 4. Каков результат учебной деятельности: - объективный (правильность решения, число действий до результата, временные характеристики действия;, возможность решения задач разной трудности); - субъективный (значимость, смысл учебной деятельности для самого ученика, субъективная удовлетворенность, психологическая цена – расход времени и сил, вклад личных усилий). Можно видеть, что предложенная диагностическая система объединяет характеристики собственно учебной деятельности, личностных и регулятивных универсальных действий и свойств действия, что позволяет рассматривать ее как основу разработки критериев и методов оценки сформированности универсальных учебных действий.
Характеристика сформированности компонентов учебной деятельности на_____________(дата)
2. Изучить описание основных параметров учебной деятельности и их уровней, и пользуясь дополнительно таблицами 1-5, вынести заключение о том, какому из описаний в наибольшей степени соответствует параметр. Не все учебные ситуации равноценны при диагностике: наиболее информативным является поведение ученика в процессе принятия и решения учебной задачи, когда на первом месте оказываются способы действий и их соответствие условиям задачи. Именно тут особенно ярко проявляются собственные возможности ученика и мера той помощи, которая ему необходима. Уровни сформированности основных компонентов учебной деятельности не следует соотносить с учебными оценками в виде отметок. В ряде случаев оценка уровня сформированности учебной деятельности не может быть выполнена с первой попытки, поскольку у педагога не всегда есть арсенал необходимых наблюдений. Помочь может периодическое ведение дневника, куда записываются накапливаемые наблюдения, проблемы, варианты их решения как с классом в целом, так и с отдельными учениками. При любых условиях развитие учеников идёт неравномерно: не будет одинакового уровня у учащихся по показателям и у разных учеников эти «профили» (то есть картина по всем компонентам) будут разные. При изменении содержания учебной работы, требований к ученикам, при введении новых форм организации учебной работы уровень сформированности учебной деятельности может измениться. Диагностику сформированности учебной деятельности следует проводить один раз в учебном году в процессе итогового контроля. Диагностика дает возможность увидеть учителю, как идет процесс становления учебной деятельности школьника, выделить успехи и продвижения от года к году, определить проблемы и трудности. Педагог отслеживает динамику развития каждого компонента учебной деятельности и, следовательно, имеет возможность видеть — осуществляется ли переход с одного уровня, где нужна помощь, на что обратить особое внимание в образовательном процессе, какой компонент необходимо формировать. Эти данные в виде оценочных суждений доводятся до ученика, чем стимулируется его учебная мотивация. Оценка учебной деятельности существенно дополняет информацию о продвижении ребёнка в образовательном процессе. Таблица 1 Уровни сформированности учебно-познавательного интереса
Таблица 2 Уровни сформированности целеполагания
Таблица 3 Уровни сформированности учебных действий
Таблица 4 Уровни сформированности действий контроля
Таблица 5
Уровни сформированности действия оценки
7.Вывод-оценка усвоения учеником основной образовательной программы начального общего образования.
8.Образцы заданий для оценки метапредметных планируемых результатов освоения программы начального образования Образцы заданий разработаны в соответствии с требованиями к освоению результатов обучения, сформулированными в планируемых результатах по каждому пункту их структуры. Ниже приведены примеры образцов заданий по математике и русскому языку. Пример 1. Математика. К разделу: АРИФМЕТИКА. Числа и вычисления.
1. Учащиеся научатся исследовать числовые последовательности, образующиеся при счете единицами, двойками, пятерками, десятками и другими числами (в пределах 10, 20, 100, 1000).
Задание. Лена составила последовательность, используя своё правило. Она записала её на доске: 50, 100, 150, 200, 250, 400, 450, 500, 600 Какие числа она пропустила? Запиши их. Ответ__________________________________
2. Учащиеся научатся описывать положение объекта в последовательности с помощью порядковых числительных в пределах 10, 20, 100. Задание. Петя решил подсчитать число слов, которые он записал в своём словарике по русскому языку. Отгадайте это число, если оно: – двузначное; – больше 98. Ответ__________________________________ 3. Учащиеся научатся оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом (в пределах 10, 100, 1000). Задание. На рисунке изображена коробка, в которой лежат кубики. Какое наибольшее количество кубиков можно поместить в эту коробку?
Ответ: В эту коробку можно поместить ___________ кубиков.
Пример 2. Русский язык. К разделу: «Система языка. Коммуникация. Познание: Язык. Речь»
1. Учащиеся научатся:. все более уважать и ценить могущество устной и письменной речи, ее воздействие на окружающих, обнаруживать все большее понимание ее возможностей; все более осознанно и ответственно использовать язык для · более полного и точного выражения своих мыслей, чувств, идей и мнений, · социального взаимодействия с целью информировать окружающих, развлечь их или оказать на них влияние; · получения личного удовольствия от чтения и письма “для себя”, от общения со сверстниками; · углубления понимания действительности, получения новых знаний; организации своего процесса учения и рефлексии. 2. узнавать звучание русской речи среди других звуков, в том числе – звуков иностранной речи, проявлять интерес к отличительным особенностям звучания иностранной речи и различным диалектам русской речи
Задание 1. Напиши мини сочинение (примерно 10 предложений) на одну из предложенных тем: «Почему русский язык называют великим и могучим» «Помогает ли мне русский язык для получения новых знаний?» «Какие особенности русского языка помогают мне полно и точно выражать свои мысли, чувства, идеи и мнения» «Можно ли с помощью языка оказывать влияние на окружающих, развлекать их, сообщать им важную информацию» «Люблю ли я русский язык?»
Задание 2. Подчеркни предложения, написанные на русском языке. 1) Люблю грозу в начале мая, когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом. 2) История на Русия от началото на ХІХ век до втората революция. Вътрешна политика и обществени движения 3) Повернувшись у Европу з далеких заморських мандрiв, Васко да Гама захоплено розповiдав про дивовижнi плоди, якими частували його у схiдних портах Африки. 4) I have got an apple. It is red. I will eat it. 5) Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, гусей крикливых караван тянулся к югу. В спецификации работы должен быть описан алгоритм, по которому формируется последовательность заданий в проверочной работе.Ниже приведен пример демонстрационного варианта одного из заданий по математике с указанием оцениваемых умений (предметных и общеучебных) и критериев оценивания Математика, 4 класс
Летом четвероклассники отдыхали в лагере. Для проведения соревнований понадобилось оборудовать спортивную площадку. Было решено расположить на ней яму для прыжков в длину, волейбольную площадку, мишень для стрельбы из лука и доску для записи результатов соревнований.
План спортивной площадки
На плане 1 см соответствует 1 м Задание 1. Вожатая дала четвероклассникам план спортивной площадки. Она попросила отметить на нём расположение мишени и доски, соблюдая следующие условия: – мишень надо расположить в пяти метрах от лестницы; – доску надо расположить более чем в шести метрах от лестницы, между флагом и елью, но ближе к ели. Отметь на плане место расположения мишени знаком М, а доски для записи результатов – знаком Д.
В лагере провели соревнования по стрельбе из лука. Каждый из 5 участников сделал по три выстрела. Полученные ими баллы записали в таблице. Прошел дождь и смыл некоторые числа. Восстанови записи.
Указания по оценке результатов выполнения заданий Задание 1.Вопрос относительно расположения мишени12 балла – буква М отмечена между окружностями с центром в точке отсчета «от лестницы» и радиусом от 4 до 6 см. На рисунке (см Приложение 1) область, в которой ученик должен отметить букву М, заштрихована; 1 балл – расстояние от точки М до лестницы меньше или больше 6 см; 0 баллов – все остальные случаи, которые не описаны в критериях на 1-2 балла. Н – нет никаких следов попытки учащегося приступить к решению задания.
Задание 1.Вопрос относительно расположения доски 4 балла – соблюдены все три условия: точка Д находится на расстоянии более чем 6 см от лестницы, между флагом и елью, но ближе к ели. На рисунке (Приложение 2) область, в которой ученик должен отметить букву Д, заштрихована; 3 балла – верно выполнены два условия, одно из них – первое; 2 балла – верно выполнены два любые условия; 1 балл – верно выполнено одно любое условие; 0 баллов – все остальные случаи, которые не описаны в критериях на 1-4 балла. Н – нет никаких следов попытки учащегося приступить к решению задания
Задание 2.
4 балла – верно заполнены все четыре пустые клетки таблицы с результатами выстрелов, верно указаны места участников соревнований; 3 балла – заполнены все четыре пустые клетки таблицы с результатами выстрелов, но при подсчетах результатов допущена одна ошибка, места участников определены верно в соответствии с полученными результатами выстрелов; 2 балла – верно заполнены только две из четырех пустых клеток с результата ми выстрелов; 1 балл – верно заполнена только одна из четырех пустых клеток с результатами выстрелов; 0 баллов – все остальные случаи, которые не описаны в критериях на 1-4 балла. Н – нет никаких следов попытки учащегося приступить к решению задания. Контролируемые умения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Задание 1
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |